СТАВИМ ЛОШАДЬ В ПОВОД. ЧАСТЬ I

СТАВИМ ЛОШАДЬ В ПОВОД

Часть 1 “Методика Jane Savoie”

Поставить лошадь в повод считается чуть ли не основной задачей в выездке. Это очень трудоемкий и тонкий процесс, требующий определенных навыков и знаний. Но, хорошая новость, каждый желающий может сделать это, проявив настойчивость и терпение.
Вы уже наверняка задавались вопросом, как опустить голову вашей лошади, найти контакт с ней внизу. Возможно, что бы не затягивать этот процесс, вам даже рекомендовали использовать дополнительные поводья, шпрунт например. Или что-то более адекватное. Тем не менее, любая лошадь, не зависимо от породы и экстерьера, может научится сохранять нужный контакт без всяких уловок и приспособлений. Для этого нужен системный подход. Подобный предлагает Jane Savoie, всемирно известная выездковая всадница, тренер, ветеринарный врач и автор литературы о верховой езде.
Устанавливаем контакт.
После того, как ваша лошадь в процессе тренинга научилась сохранять ритм и отвечать на посылы, вы готовы приступить к работе над постановкой ее в повод.
Есть пять условий, характеризующих хороший контакт с поводом: непрерывность, эластичность, симметричность, двухсторонний упор и пятое – прямая линия от кольца трензеля до локтя.

Непрерывность. При правильном контакте лошадь не будет возражать даже если вы не обладатель сверхмягкой руки, при условии что контакт постоянный и эластичный . Мягкая, но неспокойная рука это намного хуже.
Также следует различать действительно контакт с поводом и сброшенную с повода лошадь. Всадники-новички часто путают эти понятия. Если лошадь легкая в поводу, но вместе с этим, при наборе она прячется, при отдаче повода не тянется за ним, это признак того, что контакта нет.
Эластичность контакта зависит и от того, каким аллюром вы двигаетесь. Во время шага и галопа лошадь использует шею и голову как балансир. Ваши локти должны открываться и закрываться, сопровождая движение шеи. Если рука всадника закрепощена в локтевом суставе, лошадь будет упираться в руки, висеть на них.
Для лучшего понимания контакта на галопе и шаге Jane Savoie приводит в пример посадку жокеев на скаковых лошадях. Во время галопа жокей двигает руками вперед, будто толкает шею лошади. Иногда она просит учеников сесть в двухточечную жокейскую посадку и поездить некоторое время , а потом , ученику предлагается вернуться в седло в учебную посадку, но сохранив работу руками, которую он совершал до этого.
Рысь отличается от шага и галопа тем, что шея лошади не двигается вперед и назад. Вместо этого, всадник движется вверх и вниз. Если локти всадника заблокированы, ваши руки будут также двигаться вверх и вниз и нарушать контакт. Руки всадника в локтевых суставах также должны работать. Но движения иные, чем во время шага или галопа. Рука двигается вверх (когда всадник садится) и вниз (во время подъема).
Симметричность контакта . Кисти всадника должны быть зеркальным отражением друг друга. Они должны быть на одной и той же высоте от холки и на одинаковом расстоянии от вашего тела, а большие пальцы должны быть самой высокой точкой кисти.
При достижении этих трех характеристик вы будете готовы к постановке лошади в повод.
“АЛФАВИТ”
Обучение лошади идти на контакт с рукой через трензель и повод – это как обучение иностранному языку. Для начала вы должны выучить алфавит, а потом из букв сможете составлять слова.
Связь с рукой , контакт – это “слово”. Ваши ноги, руки, поясница, использование баланса – это “буквы”, которым вы обучаете лошадь. Она должна понимать, что значит каждая из них.
Ноги: Ваши ноги отвечают за активность задних ног лошади. Контроллируют их положение. Двигают лошадь вперед.
Поясница и седалище: контролируют ритм вашей лошади, скорость, длину шага, нисходящие переходы. Здесь имеем своеобразный подводный камень – все эти действия всадник может пытаться выполнять поводом. Когда он еще не чувствует разницу между правильными или неправильными движениями. Вы можете перевести лошадь в шаг , натянув повод, но это блокирует задние ноги, лошадь не подводит их под корпус, растягивается. В результате спина лошади провисает, шея поднимается вверх и лошадь идет через повод.
Руки: За что же отвечают наши руки? Руки контролируют положение шеи , головы и затылка лошади. А также, при помощи рук вы можете выполнять различные сгибания.

ПОСТАНОВКА В ПОВОД
После того, как ваша лошадь научится “читать” ваши “буквы”, т.е. начнет понимать, каких действий вы ожидаете от нее , используя определенные посылы, она готова к формированию стабильного контакта между вами через трензель и повод.
Как же добится от лошади котнтакта внизу, используя все, что здесь описано? Jane Savoie рекомендует следующую технику: “Для начала, закройте шенкеля так, как будто вы хотите попросить удлинения темпа на рыси или галопе. Вы всегда должны чувствовать импульс, подобный тому, который вы чувствуете при удлинении темпа, прежде чем просить чего-то поводом. После того, как вы создали эту энергию, закройте внешнюю кисть, что бы аккумулировать эту энергию в задних конечностях лошади. Удержите такое положение в течение трех секунд (три секунды занимает вдох и выдох). Это заставить лошадь согнуть шею наружу. В ответ , тремя короткими одержками отозвите лошадь внутренним поводом. Эти три короткие одержки нужны только что бы выровнять лошадь. Не увлекитесь ими. Только три для выравнивания.
Все эти действия совершаются очень быстро: закрыть шенкель, закрыть наружную кисть на 3 секунды, выровнять тремя короткими одержками шею,  поставить руки в прежнее положение.
Таким образом, постепенно, лошадь начнет искать контакт с рукой внизу, сохраняя ритм и импульс. Используя эту систему вы сможете поставить лошадь в повод.

В следующей части описаны ошибки, которые может допускать лошадь и методы их коррекции.

Смирнова Валерия
Перевод статьи Jane Savoie

 


Часть II “Ошибки. Лошадь” http://esuhorses.com/stavim-loshad-v-povod-chast-ii/

Комментариев: 0

Оставить комментарий

ESU HORSES (администрация)

Отзывы и пожелания. Нам важно ваше мнение

Отправка

©2018 Ansme Media

ПРИ КОПИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ГИПЕРССЫЛКА НА ESU ОБЯЗАТЕЛЬНА. АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА МОЖЕТ НЕ РАЗДЕЛЯТЬ МНЕНИЕ АВТОРА И НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

или

Войти с учетными данными

или    

Забыли ваши данные?

или

Create Account